Denza — это совместное предприятие немецкого концерна Daimler AG и китайской корпорации BYD, под которым сначала выпускали недорогие автомобили на агрегатах Mercedes-Benz, а затем стали производить электромобили.
Седан Denza 500 разработан на базе Mercedes-Benz B-Class и представляет собой усовершенствованный вариант модели Denza EV, который поступил в продажу с 2018 года.
В движение он приводится такими же электромоторами в 117 и 184 л.с., но емкость батареи увеличили до 70 кВтч, улучшив дальность хода до 450 км.
С рестайлингом автомобиль получает измененную лицевую часть с новыми светодиодными фарами, имеющими характерную световую подпись а-ля прищуренный «тигриный взгляд», что сочетается и с общим оформлением передка: он теперь лишился привычной решетки радиатора, что была у Denza EV.
Для новинки заново сконструированы бампера, задние фонари, колесные диски.
В салоне машины можно видеть 9-дюймовый сенсорный экран, заменивший 8-дюймовый, но он по-прежнему встроен в центральную консоль.
Бортовая система DENZA 500 поддерживает интеллектуальный межсетевой комплекс DENZA Link с расширенными функциями.
Салон в целом получился очень комфортным, передние сиденья имеют обогрев, память положений, есть электронный ручник с функцией AUTOHOLD, панорамный люк.
Но присутствуют и явные недостатки.
Например, заднее сиденье не складывается (есть только люк для длинных вещей), в карманы задних дверей не войдет даже небольшая бутылочка с водой.
Если говорить о силовой части, то BYD считается одним из ведущих производителей электрокаров, наработавшим уже большой опыт.
И Denza 500 оказывается весьма эффективным автомобилем.
Сообщается, что он имеет трехуровневую систему рекуперации энергии: «выключено», «стандартная рекуперация», «усиленная рекуперация».
Последний режим дает резко выраженное ощущение торможения при отпускании акселератора даже при спуске с горы, не говоря уже про обычные условия, зато в процессе вождения можно восстановить больше электроэнергии.
При задействованной функции круиз-контроля Denza 500 смягчает эффект.
Интересно, что при реальных испытаниях, но с максимальной экономией китайскими обозревателями при пробеге в 360 км, на который была способна прежняя модель, удалось израсходовать в общей сложности менее 40 кВтч электроэнергии, таким образом оставив еще приличную часть заряда.
В итоге же, с полным циклом, включая очень экономичную езду, удалось проехать 662 километра.
В то время как официальный запас хода составляет 451 км.
Габариты кузова Denza 500 составляют 4675 / 1850 / 1642 мм (длина, ширина и высота), а колесная база — 2880 мм.
В новой вариации автомобиль использует те же стандартные шины размерностью 215/55 R18, которые отличаются пониженным сопротивлением качению.
Стоит заметить, что в профиль этот электрокар больше напоминает хэтчбек или лифтбек, тем не менее его кузов заявлен как четырехдверный седан — дело в том, что крышка багажника немного утоплена из-за специфичной формы задних стоек.
Эта особенность сохранилась от прежней модели.
Объем багажника — 460 литров.
Автомобиль наделен всеми нужными системами безопасности.
В оснащение входят шесть подушек (фронтальные, передние боковые, шторки на оба ряда), многофункциональная система стабилизации Bosch ESP последнего поколения, контроль давления в шинах, датчики парковки спереди и сзади, мониторинг слепых зон.
Одним из элементов безопасности следует считать и возможность быстрого поиска зарядной станции.
В этом владельцу Denza 500 поможет учетная запись WeChat и система навигации, которая проложит маршрут к ближайшему зарядному пункту из более чем сотен тысяч по всей стране.
Кроме того, навигационная система в режиме реального времени оценивает дорожную ситуацию, подскажет безопасный путь.
Автомобиль получил 5-звездочный рейтинг C-NCAP.
Основной плюс Denza 500 связан прежде всего с тем, что это довольно эффективный и производительный городской электрокар, а наиболее мощная версия хороша в любых условиях вождения.
Привлекает автономность машины.
Denza 500 интересен хорошим оснащением, удобными размерами.
Главный минус — это неудобный багажник.
Многие потенциальные покупатели отмечают, что отдали бы предпочтение хэтчбеку.
Владельцы сожалеют, что в салоне мало мест для хранения вещей, да и большинство отделений мелковаты.
К минусам относят также высокую цену.