Марка Denza, появившаяся в 2010 году, является брендом компании Shenzhen BYD New Energy.
А та, в свою очередь, — совместным предприятием BYD и Mercedes-Benz.
Фирмы имели паритетное партнерство и все эти годы пытались раскрутить марку.
В конце 2021 года немцы объявили, что сокращают свое участие с 50% до 10%.
Однако большой минивэн D9 разрабатывался еще при полном участии Daimler и представляет собой образец новой стратегии развития марки.
По ней в обозримом будущем должна появиться новая модельная гамма, состоящая из пяти семейств под литерами D, E, N, Z и A.
Первенец D9 — это большой «автобус» длиной 5250 мм, шириной 1960 мм и высотой 1920 мм.
Колесная база — внушительные 3110 мм.
Прямой аналог знакомого на территории нашей страны, особенно на востоке, Toyota Alphard / Vellfire.
Причем D9 на 100 и 300 мм крупнее его по расстоянию между осями и длине.
Создавался этот роскошный минивэн с помощью компонентов новой электрической платформы e3.0, на которой до того строился компактный BYD Dolphin, а после — еще менее габаритный городской хэтчбек BYD Seagull.
Впереди в шасси MacPherson, сзади — многорычажная конструкция.
Все амортизаторы — обычные, в качестве упругих элементов используются пружины.
Но по части унификации в рамках одной платформы речь больше идет об электрических составляющих.
У D9 два технических исполнения — «электричка» и параллельно-последовательный подзаряжаемый гибрид.
И каждое из них имеет свои модификации.
Так, версия EV может быть переднеприводной.
В этом случае единственный асинхронный мотор развивает 230 кВт, или 313 л.с., и 470 Нм.
Или полноприводной — в дополнение к переднему на задней оси установлен второй электромотор — в 45 кВт, или 61 силу.
Суммарная мощность составляет 374 л.с.
Для обеих электромодификаций доступна одна тяговая батарея емкостью 103,4 кВт⋅ч.
По заявлениям производителя, D9 с 2WD после полной зарядки способен пройти 620 км.
Полноприводный — 600 км.
ДВС гибрида (версия имеет фирменное обозначение DM-i) — 1,5-литровый и турбированный, развивающий 139 л.с.
и 231 Нм.
Электромотор в переднеприводном варианте развивает 170 кВт, или 230 л.с.
В «вэдовом» сзади используется тот же 45-киловаттный электродвигатель, что и в электроверсии.
Не совсем ясно, какая у гибрида трансмиссия.
По одной информации, промежуточным звеном между бензиновым двигателем, электромотором и колесами выступает вариатор.
По другой — коробка передач как таковая отсутствует.
Колеса с ДВС соединяют сцепление и понижающий редуктор.
Ясно лишь, что «бензинка» большую часть времени заряжает батарею, момент непосредственно на колеса подавая в исключительных случаях.
Батарей две — емкостью 11,06 и 40,06 кВт⋅ч.
С 2WD доступны обе, запас электрохода с ними 50 и 190 км соответственно.
С 4WD — только наиболее емкая, позволяющая до разряда проехать 180 км.
Называется и полный (на батарее и топливном баке) запас хода — от 945 до 1040 км.
Электро- и гибридная модификация отличаются даже внешне.
В первом случае решетка радиатора блестит «китовым усом» хромированных вертикальных планок.
И обе здорово напоминают тот же Alphard, совсем не перекликаясь с аналогичными моделями совладельца СП.
Интересный экстерьерный выверт — выштамповка на заднем крыле, формирующая «ломаную» дверь багажника.
Внутри — три ряда сидений (на среднем — исключительно раздельные кресла), богатая отделка и щедрое оснащение.
В нижней комплектации уже присутствуют электроприводы задних дверей, люк над передними сиденьями и панорамная крыша над задними, кожаная обивка, 10,25-дюймовый экран комбинации приборов и 15,6-дюймовый интерактивный дисплей мультимедиа.
Сенсорных клавиш минимум, селектор трансмиссии по последней моде выполнен в виде нефиксируемого джойстика и сверху покрыт прозрачным материалом а-ля хрусталь.
Максимальное оснащение включает кресла среднего ряда с оттоманками, подогревом, вентиляцией, массажем и электроприводами.
Управлять этим предлагается с маленьких тачскринов в подлокотниках.
Перед VIP-пассажирами 12,8-дюймовые планшеты.
Разумеется, D9 напичкан всеми полагающимися ассистентами, которые, по заявлениям Denza, отвечают стандартам L2 (помощь на высоких скоростях и возможность самопарковки).
Третий ряд сидений не убирается в подпол, поэтому объем багажника с 410 литров при сложенных спинках увеличивается лишь до 570.
Все-таки D9 создан не для перевозки грузов или туризма.
На это указывают и цены — от $46 500 до $66 500.