Denza — совместное предприятие немецкого концерна Daimler AG и китайской корпорации BYD — в рамках Пекинского автосалона 2012 года представляет электрокар под обозначением EV Concept.
Разработан он на базе Mercedes-Benz B-Class, а электрическая составляющая заимствована от BYD e6.
С 2014 года машина пошла в серию под названием Denza EV.
Новый пятиместный автомобиль интересен тем, что в профиль напоминает хэтчбек, тем не менее это четырехдверный седан, а такой эффект создается из-за расширенных задних стоек, в которые утоплены стекло и крышка багажника.
Данное решение помогло улучшить аэродинамику, плюс — это еще и элемент индивидуальности.
Электромобиль имеет переднеприводное исполнение и предлагает два варианта мощности — 86 кВт или 135 кВт.
Автономность составляет от 250 до 350 км в зависимости от батареи.
Внешне седан Denza обладает чистыми, гладкими боковыми линиями, но вот его передняя часть украшена фальшрешеткой, традиционной больше для топливных машин.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован галогенными или ксеноновыми фарами.
В стандартное оборудование входят светодиодные ходовые огни и задние фонари, задний стеклоочиститель.
Внутрисалонное оснащение включает кожаную обивку сидений, электропривод передних кресел, кондиционер с двухзонным климат-контролем и воздушным фильтром.
В центральную консоль встроен 8-дюймовый сенсорный экран.
В дорогих вариантах автомобиль поставляется с аудиосистемой Harman/Kardon с 8-12 динамиками (в базе 6 простых динамиков), спутниковой навигацией и адаптивным освещением.
Электродвигатель средней и младшей комплектаций седана имеет максимальную мощность 86 кВт, что эквивалентно 117 лошадиным силам.
Максимальный крутящий момент составляет 290 Нм.
Версия высокого класса оборудована мотором на 135 кВт, или 184 л.с., а крутящий момент увеличен до 300 Нм.
Даже базовая модификация электроседана показывает очень хорошее ускорение в пределах городских скоростей 0-60 км/ч, но для скоростных трасс лучше подходит более мощный вариант — такая версия показывает результат 0-100 км/ч в 10,5 секунд, тогда как базовым моделям для разгона до «сотни» потребуется 14 секунд.
В топовом варианте седан оснащается только батареей на 62 кВтч, что дает заявленную автономность в 352 км.
Младшие версии предлагают два варианта аккумулятора: 47,5 и 62 кВтч.
Дальность хода — 253 и 352 км.
Автомобиль оборудован трехрежимной системой рекуперации.
При обычном вождении даже не нужно тормозить, достаточно использовать педаль управления скоростью.
Седан оборудовали передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой.
По размерам Denza EV находится между B- и C-классом.
Длина его кузова составляет 4642 мм, из которых 2699 мм насчитывает колесная база.
Ширина машины — 1850 мм.
Высота — 1642 мм.
Одним из плюсов Denza EV можно назвать наличие ножного стояночного тормоза, который экономит место, — поэтому внутреннее пространство центрального подлокотника выглядит очень хорошим по сравнению с другими машинами.
Однако на этом преимущества заканчиваются — все остальные места для хранения не очень велики, а в карманы задних дверей даже не влезет маленькая бутылочка с водой.
Кроме того, пол салона сзади не ровный, а сиденья не складываются, есть только люк в багажник.
Объем последнего — 460 литров.
Системы активной безопасности седана: антиблокировочные тормоза, распределение тормозного усилия, вспомогательная система торможения, функции электронного контроля устойчивости и контроля тяги.
Автомобиль оборудовали шестью подушками безопасности (фронтальная, боковые на передних местах, шторки на оба ряда).
У всех версий есть контроль давления в шинах, передние и задние парктроники, самозатемняющееся салонное зеркало.
В зависимости от комплектации появляются датчик света, камера заднего обзора, динамическое освещение поворотов, круиз-контроль.
Denza EV интересен удобными размерами, производительными электромоторами, особенно в более мощном варианте.
Автомобиль также предложит хорошее оснащение.
Один из главных минусов — это неудобный багажник.
Многие потенциальные покупатели отмечают, что отдали бы предпочтение хэтчбеку.
Кроме того, у этого электрического седана не очень хорошая автономность.
Но в 2018 году был выпущен модернизированный вариант с более емкой батареей, получивший название Denza 500.