Shenzhen BYD New Energy, владеющее маркой Denza, — это совместное предприятие BYD и Daimler, основанное в 2010 году.
Все это время партнеры пытались раскрутить бренд, однако в итоге Mercedes-Benz в конце 2021 года решил сократить свое участие в этом СП с 50% до 10%.
Так что электрический кроссовер Denza N7, представленный весной 2023 года на автосалоне в Шанхае, во многом собственная разработка BYD.
И второй шаг в новой стратегии развития, по которой будет создана новая гамма моделей под литерами D, E, N, Z и A.
По формату N7 — купе-кроссовер.
Причем низкий, довольно «приземленный» в отношении дорожного просвета (заявленный минимальный клиренс всего 120 мм) и крупный.
Его габариты: длина — 4860 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1602, колесная база — 2940 мм.
Иными словами, это автомобиль, по размерам сопоставимый с BMW X6, Mercedes-Benz GLE, Lexus RX и даже Porsche Cayenne.
Сообщается, что при создании N7 использовались компоненты новой электрической платформы BYD e3.0, на основе которой строились небольшие «электрички» BYD Dolphin и Seagull, а некоторые составляющие применялись, например, в крупном минивэне Denza D9.
Очевидно, что речь все-таки идет об электрокомпонентах — батарее, отдельных силовых элементах и т.
д.
Поскольку у этого купейного кроссовера специально для него разработанная подвеска — сзади многорычажная, спереди с двумя рычагами на колесо.
В качестве упругих элементов применены пневмобаллоны, спереди объединенные с амортизаторами в стойки, сзади расположенные отдельно.
«Пневмо» позволило регулировать высоту кузова над покрытием.
Denza создавался как бренд, под которым будут выпускать исключительно «чистые» автомобили.
Поэтому первые модели марки являлись «электричками».
Потом все-таки появились в том числе гибриды.
Однако N7 — это снова электромобиль, не имеющий версий с ДВС.
Его базовая модификация — заднеприводная.
С единственным синхронным электромотором на постоянных магнитах, развивающим 230 кВт, или 313 л.с., и 360 Нм.
Полноприводная вариация несет дополнительный мотор спереди — асинхронный, в 160 кВт (217 л.с.) и 250 Нм.
С таким зарядом кроссовер снаряженной массой 2440 кг способен разогнаться до «сотни» за 3,9 секунды.
Правда, максимальная скорость ради экономии энергии ограничена 180 км/ч.
Батарея в обоих случаях единственная — емкостью 91,3 кВт⋅ч.
В зависимости от типа привода, то есть количества электромоторов, запас хода лежит в пределах 630–702 км по китайскому циклу CLTC.
Обещается также, что 800-вольтовая электросистема позволяет за четыре минуты «закидывать на борт» энергию, достаточную для 100 км пути.
А за 15 минут — на 350 км.
Снаружи N7 имеет агрессивное «выражение лица», приземистый и стремительный силуэт.
Внутри обладает неплохим запасом пространства сзади (где, кроме того, ровный пол) и багажником объемом 480 / 1200 литров.
К тому же спереди есть еще один «рундук» на 73 литра.
Дизайн интерьера и его оснащение, пожалуй, самые необычные позиции этого кроссовера.
Вместо привычного тоннеля между передними сиденьями здесь вздымающаяся к торпедо аппарель с нефиксируемым джойстиком выбора направлений движения, рядом «горячих» клавиш, беспроводной зарядкой и заканчивающаяся дефлекторами вентиляции.
На передней панели — целых три экрана.
10,25-дюймовый — комбинации приборов, центральный интерактивный дисплей 17,3 дюйма и еще один, 10,25-дюймовый — напротив переднего пассажира.
Еще более необычным выглядит управление крайними дефлекторами.
У каждого — свой сенсорный пульт, с которого можно регулировать скорость вентилятора и температуру.
Помимо прочего здесь анатомические кресла с развитой боковой поддержкой, подогрев всех сидений, а у передних — вентиляция и электроприводы.
Панорамная крыша, 16 динамиков, электромагнитные замки всех дверей, контурная подсветка.
В комплектациях побогаче у заднего дивана будет массаж и оттоманки.
Автопилот достигает уровня L2, что говорит о способности самостоятельно парковаться и помогать водителю на высоких скоростях.
В будущем обещается возможность автопилотирования в поворотах с большой крутизной и скоростной обгон.
Вилка цена базовых оснащений Denza N7 — $42 000–53 000.
Но это не предел.