Автомобили Denza выпускаются одноименной китайской компанией, которая основана в 2010 году и является совместным предприятием Daimler AG и местной корпорации BYD.
Сначала под маркой Denza выпускали недорогие автомобили на агрегатах Mercedes-Benz, а затем стали производить электромобили.
В октябре 2019 года молодой бренд показал кроссовер Denza X с интересной внешностью.
Облик новинки, построенной на базе кроссовера BYD Tang второго поколения, не стал сюрпризом, ведь выход серийной модели предвосхищал шоу-кар Denza Concept X.
Отдельные элементы производственной версии модели были несколько упрощены.
К примеру, камеры заднего вида уступили место зеркалам, выдвижные ручки дверей заменены обычными под естественный хват, а в бамперах стало меньше светодиодной иллюминации.
Автомобиль выпускается не только в электрической версии, но и в гибридной.
Салон Denza X, как и дизайн его экстерьера, полностью разрабатывали специалисты Mercedes-Benz.
Интерьер отличается простотой форм и тщательной деталировкой, в отдельных элементах явно читается стилистика Мерседесов последней волны.
К ним, например, отсылают круглые дефлекторы-«турбины» вентиляции, трехспицевое рулевое колесо, мягкая амбиентная подсветка передней панели, а также сочетание декоративных вставок из алюминия и натурального дерева.
В комплектацию Дензы входит медийная система с 15,6-дюймовым планшетным дисплеем, установленным по центру передней панели, а также полностью цифровая комбинация приборов.
Функциональные возможности включают управление навигацией, связь по Wi-Fi и Bluetooth, синхронизацию с мобильными устройствами, голосовое управление.
Топовая версия предложит электропривод руля и память настроек, панорамный электрический люк.
В электрическом варианте автомобиль получает две модификации: с одним или двумя электродвигателями, соответственно с передним или полным приводом.
Оба представляют собой 245-сильный электромотор BYD-2018TZ-XS-A.
В полноприводной 490-сильной версии ускорение до 100 км/ч происходит за 4,3 секунды, в моноприводной модификации — за 8,5 секунды.
Максимальная скорость — 180 и 160 км/ч соответственно.
Обе модели имеют батарею 82,8 кВтч.
В зависимости от модификации для электрического кроссовера Denza X заявлен запас хода в 500 или 520 км по слишком оптимистичному ездовому циклу NEDC (в реальности он меньше).
В подключаемом гибриде применен 2,0-литровый турбомотор BYD487ZQB мощностью 192 л.с.
Ему ассистирует пара электродвигателей: 150-сильный спереди и 245-сильный сзади.
В качестве КПП используется 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
Трехмоторный кроссовер делает спринт до «сотни» за 4,3 сек.
Версия с батареей 20 кВтч имеет полностью электрический ход на 81 км, а при емкости 24 кВтч он увеличивается до 100 км по циклу NEDC.
У кроссовера полностью независимые подвески — МакФерсон на передней оси и многорычажка сзади.
Тормоза — дисковые вентилируемые на всех четырех колесах.
Покупателям предложат только крупные колеса: 255/50 R20 или 265/40 R22.
Диаметр тормозных дисков — 380 миллиметров при ширине 34 миллиметра, при этом в Denza применена тормозная система Brembo GT.
При длине кузова 4890 мм новинка примерно соответствует размерам Mercedes-Benz GLE.
Также можно провести аналогию с еще одним родственником — паркетником BYD Tang.
С Denza X у них одинаковая колесная база — 2820 мм.
Количество мест в салоне кроссовера — семь, с посадкой 2+3+2.
Как и в BYD Tang, ниспадающая крыша имеет не такой уж сильный наклон, поэтому можно рассчитывать на вполне достаточный объем багажника.
Со сложенными сиденьями получается внушительный отсек — до 1650 литpoв.
В Denza X применены следующие функции безопасности.
Это электронная программа стабилизации и сопутствующие ей антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия, усилитель экстренного торможения.
Предусмотрены контроль давления в шинах, помощь при старте на подъеме и при спуске с холма, панорамная камера с обзором на 360 градусов, автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний.
Расширенный пакет включает адаптивный круиз-контроль и систему активного торможения, мониторинг слепых зон.
При столкновении за жизни водителя и пассажиров отвечают шесть надувных подушек (фронтальные, передние боковые, занавески на окнах).
Denza X можно назвать премиальным вариантом кроссовера BYD, при этом от родственной модели BYD Tang он отличается собственным дизайном.
В плюсах: роскошное оснащение, мощный привод (кроме базовой электрической версии), относительно компактные габариты для семиместного салона.
Интересно, что по объемам продаж модель уступает BYD Tang, не в последнюю очередь из-за более высокой стоимости.